Наркологическая помощь на дому

 

Лечение алкогольной зависимости всегда начинается с выведения из запоя на дому или в стационаре. Продолжительность употребления спиртных напитков влияет на количество необходимых процедур дезинтоксикации и комплексное применение необходимых мед. препаратов, которые назначит наш врач. При выезде врача, больному будет оказана экстренная, анонимная, психоневрологическая и психиатрическая помощь на дому с применением самых эффективных препаратов и методик, подходящих данному пациенту. Вывод из запоя, кодирование или блокирование от алкоголя, все это процедуры оказываемые врачом-психиатром, как на дому, так и у нас в Центре. Читать далее...

 

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ДЕФОРМАЦИЙ СОЗНАНИЯ


В современном мире становится все более актуальной проблема возникновения новых форм психической патологии, обусловленных масштабными социальными переменами или применением современных технологий.
Здесь даже не один, а несколько взаимосвязанных вопросов: всегда ли социализация имеет только позитивные следствия, и каково влияние на человека новых социокультурных условий, среды обитания, типов коммуникаций, новых технологий удовлетворения потребностей? В какой степени изменения социальной и технологической среды, к которым следует приспосабливаться, безразличны для результата, и не может ли быть так, что в самом процессе социализации порождаются не только высшие психические и иные функции, но и "высшие" формы психической или иной патологии, являющиеся следствием той же самой социализации?
На наш взгляд, постоянное совершенствование технологий социокультурной манипуляции развитием человеческого индивидуума, стремительное увеличение числа гуманитарных инноваций и технических средств удовлетворения и формирования потребностей, культурно-исторический процесс в целом - закономерно порождают, кроме известных достижений, также и новые формы патологии, не существовавшие ранее. Это, своего рода, обратная, "темная" сторона культуры, почти невидимая и недостаточно осознанная в современных концепциях нормы и патологии в медицине, психологии и ряде других смежных областей знания.
Социализация психических и телесных функций, превращающая их из натуральных, биологических по происхождению, в «высшие», биопсихосоциальные, формирует не только все расширяющуюся по мере социально-технического прогресса область «новых возможностей» и рубежей человеческой личности, то есть прижизненно приобретаемых, осознаваемых, произвольно регулируемых, социокультурных по происхождению, недостижимых на предыдущих этапах культурно-исторического процесса психологических образований, но, во многих случаях, создает на том же самом поле зоны специфической «культурной патологии», в рамках которой возникают деформации когнитивных функций сознания (навязчивые воспоминания, гиперответственность, истощение внимания), которые в дальнейшем приводят к ухудшению состояния психического здоровья, приводя к социальной дезадаптации («выпадению из жизни»).
В связи с этим специалисты психофизиологической лаборатории Независимого медицинского центра имени Д.Р. Лунца разработали программу коррекции деформаций сознания.
В рамках данной программы мы поможем вам:
• забыть неприятные воспоминания и нивелировать их влияние на вашу жизнь;
• убрать гиперответственность;
• скорректировать стратегии мышления, сделав их более эффективными
Программа включает в себя:
• диагностику актуального психического и психофизиологического состояния;
• нивелировка деформации сознания путем применения соответствующей психотехники;
• психофармакологическое сопровождение.

 

Программа медико-правовой поддержки осужденных с психическими расстройствами
«САЙНЕКС» (PSYNEX)



1. Актуальность проблемы
В 2010 году распоряжением Правительства Российской Федерации №1772-р от 14.10.2010 была принята Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года.
Согласно данной Концепции перед Уголовно-исправительной системой стоит целый ряд целей и задач таких как:
• повышение эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня европейских стандартов обращения с осужденными и потребностей общественного развития;
• гуманизация условий содержания лиц, заключенных под стражу, и лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, повышение гарантий соблюдения их прав и законных интересов.
• развитие медицинской службы уголовно-исполнительной системы в соответствии с основными концептуальными направлениями совершенствования системы здравоохранения Российской Федерации;
• обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на основе его рационального распределения между учреждениями (подразделениями) здравоохранения уголовно-исполнительной системы и учреждениями государственной (муниципальной) системы здравоохранения исходя из принципов повышения ее доступности и качества.
Однако как показывают исследования обеспеченности исправительных учреждений кадрами для оказания психолого-психиатрической помощи, лишь в 36 из 840 учреждений имеется достаточный штат специалистов соответствующего профиля, способных оказывать данный вид помощи (согласно исследованиям Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского и Научно-исследовательского института Федеральной службы исполнения наказаний). Ежегодный прирост лиц с психическими расстройствами в системе УИС в среднем составляет 5-10%.
Общее переполнение исправительных учреждений ведет к общему ухудшению условий содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, нарушению предусмотренных законом прав и интересов осужденных, увеличивает нагрузку на работников уголовно-исполнительной системы. Что в свою очередь значительно снижает не только качество, но и саму возможность оказания психолого-психиатрической помощи осужденным, которые в ней нуждаются.
Как указано в Концепции в сфере медицинского обслуживания приоритетными направлениями являются развитие медицинской службы уголовно-исполнительной системы в соответствии с основными концептуальными направлениями совершенствования системы здравоохранения Российской Федерации и обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на основе его рационального распределения между учреждениями (подразделениями) здравоохранения уголовно-исполнительной системы и учреждениями государственной (муниципальной) системы здравоохранения исходя из принципов повышения ее доступности и качества.
Для реализации поставленных задач в сфере медицинского обслуживания, согласно Концепции, необходима разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации наиболее распространенных заболеваний среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, с целью снижения уровня их заболеваемости, инвалидности и смертности.
Тем не менее реальных действий по улучшению сложившейся ситуации в отношении осужденных и лиц, находящихся под стражей, с психическими расстройствами до сих пор не предпринято, что создает серьезные опасения за здоровье данной категории лиц.
В связи с данной ситуацией руководством НМЦ им. Д.Р. Лунца было принято решение о создании программы «САЙНЕКС», которая призвана изменить сложившуюся плачевную ситуацию.
Цели Программы:
• защита прав осужденных на психическое здоровье;
• пресечение действий, создающих угрозу нарушения права на психическое здоровье;
• гуманизация психического здравоохранения;
• защита уважительного и гуманного отношения к осужденным с психическими расстройствами, исключающее унижение человеческого достоинства;
Действия по реализации целей Программы:
• представление интересов осужденных с психическими расстройствами в судах;
• прием жалоб от осужденных и их законных представителей и разрешение их с администрацией исправительных учреждений;
• направление жалоб в зависимости от их характера в органы представительной и исполнительной власти, прокуратуру или суд;
• проведение психиатрического и неврологического освидетельствования;
• участие в суде экспертов-психиатров и экспертов-психологов;
• консультирование по вопросам проведения психиатрических и неврологических освидетельствований;
• анализ медико-правовых документов с дачей заключения или рецензии


2. Нормативно-правовая регламентация Программы.
Программа «САЙНЕКС» регламентируется Конституцией Российской Федерации, законодательством РФ, уголовно-исполнительным кодексом РФ, нормативно-правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства Юстиции РФ.
Статья 41 Конституции РФ гарантирует гражданам России право на охрану здоровья и медицинскую помощь, данное право в отношении осужденных также закреплено в п.11 раздел III Приказа Министерства Юстиции РФ от 3 ноября 2005 г. № 205 «Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» и в п.п. 9, 10 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства юстиции РФ №640/190 от 17.10.2005 «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу».
Первый этап.
Согласно ч.1 ст. 101 УИК РФ лечебно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений (раздел XIX Приказа от 3 ноября 2005 г. № 205) и законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 125 раздела XIX Приказа от 3 ноября 2005 г. № 205 осужденные имеют право получать дополнительную лечебно-профилактическую помощь, оплачиваемую за счет собственных средств. Такие медицинские услуги предоставляются специалистами лечебно-профилактических учреждений государственной или муниципальной систем здравоохранения в медицинской части ИУ, в условиях лечебно-профилактических учреждений или лечебных исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы.
В целях повышения качества диагностики на данном этапе, к осужденному в рамках Программы направляется врач-психиатр и врач-невролог для установки наиболее полноценной картины болезни.
В соответствии с п. 127 раздела XIX Приказа от 3 ноября 2005 г. № 205 сотрудники медицинской части учреждения осуществляют контроль за предоставлением осужденным дополнительных медицинских услуг и соответствующим оформлением медицинской документации, в которой в обязательном порядке отражаются полученные при медицинском осмотре (обследовании) данные, медицинское заключение (диагноз), а также предлагаемые специалистами рекомендации по дальнейшему лечению больного.
В случае обнаружения специалистами заболеваний, подпадающих под п.п. 19 (психические расстройства) и 20 (болезни нервной системы и органов чувств) «Перечня заболеваний, препятствующих отбыванию наказания», утвержденного постановлением Правительства РФ №54 от 06.02.2004г. и Приказа Министерства Здравоохранения и Министерства Юстиции РФ № 311/242 от 9 августа 2001г. «Об освобождении от отбывания наказания осужденных к лишению свободы в связи с тяжелой болезнью», специалисты рекомендуют назначение специальной медицинской комиссии для решения вопроса об освобождении в связи с тяжелым расстройством.
Второй этап.
В случае диагностирования психического заболевания, которое препятствует дальнейшему отбыванию наказания, согласно п. 5 ст. 175 УИК РФ осужденный, у которого наступило психическое расстройство, препятствующее отбыванию наказания, либо его законный представитель вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания в соответствии со статьей 81 Уголовного кодекса Российской Федерации. Ходатайство об освобождении от дальнейшего отбывания наказания. Также в суд подается ходатайство о назначении специальной медицинской комиссии для решения вопроса об освобождении от дальнейшего отбывания наказания.
Согласно п. 142 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства юстиции РФ № 640/190 от 17.10.2005 «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» допускается стационарное обследование и лечение осужденного врачами-психиатрами на базе неврологического или одного из соматических отделений.
В соответствии с п. 260 раздела Х Приказа № 640/190 от 17.10.2005 в медицинских учреждениях УИС медицинская помощь, в том числе медицинское освидетельствование, диспансерное наблюдение, лицам, имеющим психические расстройства, осуществляется в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
Согласно ст. 23 Закона № 3185-1 осужденный может пройти психиатрическое освидетельствование в рамках специальной медицинской комиссии по собственному заявлению или заявлению своего законного представителя интересов на базе неврологического или одного из соматических отделений системы УИС и привлечь в соответствии с п. 2 ст. 5 Закона № 3185-1 любого специалиста (или специалистов), участвующего в оказании психиатрической помощи, с согласия последнего для работы во врачебной комиссии по вопросам, регулируемым настоящим Законом.
Следует отметить, что п. 269 раздела Х Приказа № 640/190 от 17.10.2005 указывает: «Психиатрическое освидетельствование проводится в установленном порядке врачебной комиссией, состоящей из врачей учреждений уголовно-исполнительной системы. В составе комиссии должно быть не менее 2 врачей-психиатров». Однако, согласно п. 4 раздела I Приказа № 640/190 от 17.10.2005: «медицинские службы федеральных органов исполнительной власти обеспечивают соблюдение прав пациента при оказании медицинской помощи подозреваемым и обвиняемым, осужденным, за исключением ограничений, предусмотренных федеральными законами»; и п.9 раздела I: «Предоставляемая медицинская помощь оказывается в объемах, предусмотренных программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи», а также, согласно п. 124 раздела XIX Приказа от 3 ноября 2005 г. № 205: «В случаях, когда медицинская помощь не может быть оказана в медицинской части, лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы, осужденные могут получать необходимое лечение в лечебно-профилактических учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения», таким образом, врачи-психиатры не из уголовно-исправительной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства Юстиции РФ могут принимать участие в специальных комиссиях в качестве специалистов.
Следует отметить, что вопрос о применении принудительных мер медицинского характера к лицам, указанным в п. б ч. 1 ст. 97 УК РФ (Принудительные меры медицинского характера могут быть назначены судом лицам, у которых после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение или исполнение наказания) может быть решен в пользу не применения таковых в том случае, если эти лица по своему психическому состоянию не представляют общественной опасности (согласно ст. 29 Закона № 3185-1), либо дело в отношении их прекращено, суд может передать необходимые материалы на этих лиц органам здравоохранения для решения вопроса об их лечении или направлении в психоневрологическое учреждение социального обеспечения в порядке, установленном законодательством РФ о здравоохранении. Это касается лиц, совершивших общественно опасные деяния, в отношении которых они признаны невменяемыми, и лиц, заболевших после совершения преступления психическим расстройством, делающим невозможным назначение или исполнение наказания.


3. Научно-методическое обоснование Программы
Диагностические процедуры на первом этапе выполняются в строгом соответствии с Приказом Минздрава РФ №311 от 6 августа 1999 г."Модели диагностики и лечения МКБ-10...", Приказом Минздрава России №172 от 1991г., закрепленного в ст. 10 Закона №3185-I от 2 июля 1992г., о необходимости научно-обоснованного диагностирования с присвоением специального кода.
Поскольку на втором этапе в качестве признака, исключающего возможность отбывать наказание, применяется тот же юридический или психологический критерий, что и при невменяемости – неспособность лица осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими в настоящее время в комиссию (в случае заявления осужденного или его законного представителя) в рамках Программы привлекается к участию в специальной комиссии в составе специалистов врач-психиатр, имеющий специализацию по судебной психиатрии, а диагностические процедуры ведутся по Протоколу ведения больных «Судебно-психиатрическая экспертиза» (утвержден приказом заместителя Министра здравоохранения и социального развития РФ В.И. Стародубовым, 2005г.)
.